Все Интересное Для Вас

ПРАЗДНИКИ

ФОТО, ВИДЕО, МУЗЫКА

 

ЭТО ПОЛЕЗНО

 


Поиск по сайту: на dlya-vas.narod.ru

Дорожка из отдельных "камней".

 

Дорожки, которые будут подвергаться интенсивной эксплуатации или сильной нагрузке (вплоть до проезда автомобиля), лучше делать cплошными. Иногда это также обусловлено и проектом. Например, дорожка, примыкающая к замощенной площадке. В этом случае выкапывается траншейка во всю длину дорожки или устанавливается опалубка. При установке опалубки постарайтесь, что бы она тоже не была прямой. Используйте тонкую фанеру или листовое железо (узкие полосы). Дно траншеи также засыпается песком, обильно проливается, укладывается армирующая сетка и дорожка заливается бетоном. На следующий день, по схватившемуся, но не отвердевшему бетону, поверхность дорожки разделывается таким образом, как будто она сложена из колотых камней, а пространство между ними заполнено раствором.
Для этого в бетоне выскребаются щели, глубиной 1,5-2 см и шириной от 0,5 до 3-5 см. Старайтесь сделать их края неровными, а сами щели - переменной толщины. Тогда иллюзия будет более полной. В щели аккуратно заливается раствор из белого или цветного цемента. Такие непритязательные, очень дешевые и в тоже время стильные дорожки значительно украшают сад, придавая ему ухоженный вид. Если серый бетон вас не устраивает по каким-то причинам, то его можно сделать цветным, добавив в него цветной сухой или жидкий пигмент. Тогда даже искушённый человек не определит, искусственные или настоящие камни уложены в вашей дорожке. Для обустройства пешеходных дорожек или площадок под автомобили производят уплотнение грунта виброплитой, а в других случаях делают бетонную стяжку. Если же имеется риск, в связи с повышенной вибрацией, нестабильной плотностью или склонностью к сезонным подвижкам грунта, то рекомендуется делать бетонную стяжку марки 150-200 с армированием дорожной сеткой. Идеальным строительным материалом для мощения является дикий природный камень песчаник (рваный камень). Это могут быть плоские плиты с рваным краем из песчаника различных оттенков, кварцита, шунгита, доломита (лемезита), кварцитового песчаника, алевролитового сланца. Использовать для мощения дорожек известняк без специальной защитной обработки не рекомендуется. Покрытие из рваного природного камня не только практично, но и декоративно. Работа с песчаником доступна любому, кто обладает даже минимальными познаниями в технологии мощения. Если вы выбрали камень, толщина которого колеблется от одного до трех сантиметров, например, песчаник, то выкладывать его нужно на готовую бетонную плиту. Подготовка основания сводится к заливке распланированного участка бетоном (бетонной стяжки). Когда стяжка готова, на этой площадке можно откалибровать камни по толщине, размерам и гладкости поверхности. Затем камни промывают со щеткой под сильной струей воды, сушат и раскладывают недалеко от площадки, чтобы видеть их конфигурацию. Приступая непосредственно к укладке (сухой), определите самое видное место участка. Самый толстый, красивый и, желательно правильной формы, камень кладут на это место. Все остальные камни можно будет «подогнать» по высоте к этому камню с помощью клея. Затем подбирают второй камень максимально подходящий к первому камню, смыкающийся своим контуром с ним с минимальным зазором. Затем подбирают камень три, четыре, пять и т. д. При этом каждый последующий камень нумеруют и ставят риски со всеми граничащими камнями. В случае необходимости камни просто обрезают болгаркой с помощью специальных обрезных кругов. Такой «сухой» подбор камней позволит вам не тратить лишнее время, когда будет разведен клей. Клей для мощения природным камнем используется специальный. Когда камни подобраны, можно укладывать их уже на клей. Для этого камни аккуратно снимают в обратном порядке. Нижнюю часть камня смазывают клеем для камня. Его разводят до состояния жидкой сметаны, используя жесткую кисть. Опустевшую площадку тщательно очищают (выметают, моют, лучше — пылесосят). Клей для камня можно разбавить цементом или мелким просеянным песком в пропорции 1:2, доведя смесь до консистенции густой сметаны. Клей должен быть однородным и пластичным. Если необходим эффект контраста, то цемент лучше брать белый. Клей на площадку наносят специальным мастерком с некоторым избытком, не оставляя никаких полостей. Если в полость потом попадет вода, то камень зимой расколется или его оторвет. На раствор укладывают первый камень, встав на камень всем своим весом, его максимально придавливают, чтобы максимум клея было выдавлено из-под камня. Излишки клея мастерком убирают обратно в ведро. Далее таким же образом укладывают второй и последующие камни, сначала прижимая сторону, которая примыкает к уже уложенному камню, а затем прижимают и противоположную сторону. Излишки клея также убирают. Укладывая камни, следите за уровнем покрытия, выравнивая по первому камню. Когда клей еще не затвердел, но уже схватился, как правило, на следующий после укладки день, с помощью щетки можно прочистить площадку большим количеством воды, тогда размытый водою клей примет формы вогнутой ложбинки. Пока клей окончательно не затвердеет, в течение нескольких дней площадку нужно сбрызгивать водой. При высыхании камни посветлеют. По желанию, покрыв еще влажную площадку полиуретановым лаком, вы сможете закрепить вид мокрого камня. В случае если вы приобретете песчаник, кварцитопесчаник с толщиною камня свыше 3 см, способ укладки камня должен быть другим. Сделав разметку участка, подлежащего мощению, необходимо снять соответствующий слой почвы. Качество любого дорожного покрытия в основном зависит от правильности выбора основания. При этом учитываются предполагаемые нагрузки, особенности почвенного состава и прочее. Если по дороге предполагается интенсивное или большегрузное движение, то глубина основы должна быть не менее 50 см с 30 сантиметровым слоем песка, на хорошо несущих грунтах — около 30 см, с 15 сантиметровым слоем песка. Пешеходные дорожки потребуют песчано-гравийного основания глубиной 30 см, с отсыпкой песка на 15 см. Нужно помнить, что каждый слой (по 5-7см) гравия, щебня и песка необходимо трамбовать, поливая водой. Изготавливая основу под покрытие, нужно сделать дренажную систему, которая обеспечит отвод воды в нижние слои почвы. Это имеет особое значение при тяжелых глинистых почвах. При мощении дорожек рваным камнем применяют 8-ми сантиметровый слой крупнозернистого песка. Из досок и кирпича по краям делается опалубка. Слои песка трамбуется, перестилаются водопроницаемыми геотекстилем, и слоями гравия. Применение геотекстиля целесообразно потому, что этот материал препятствует вымыванию песка, проседанию щебня, хорошо дренируют воду и исключают прорастание сорняков. Само мощение камнем начинают с двух крайних рядов. Бортовые камни кладут на специальный бордюр с уступом или на цементный раствор, делают зазоры между камнями размером не менее 2-3 мм. Зазоры заполняют мелким песком или сухой смесью, трамбуют, вновь засыпают и проливают водой. При художественном мощении помимо знания технологии укладки необходимо хорошо знать об особенностях используемого камня и иметь художественный вкус. Мощение брусчаткой имеет свои особенности. Существуют три основных типа укладки камней: дуговая, рядная и произвольная. Каждый такой тип имеет свои варианты и способы соединения камней. Природный камень часто укладывают в сегментно-дуговидный или чешуйчато-дуговидный рисунок. При рядной укладке камни также можно укладывать в разбежку с большими зазорами, которые можно заполнить щебенкой или грунтом, засеянным травой. При обычных вариантах рядовой кладки колотой брусчатки, имеющей довольно значительные (до 10%) допуски по линейным размерам, швы получаются ровными в одном направлении. В связи с этим необходимо определить направления швов и рядовки. Чаще всего швы делают в направлении движения. Если выкладывать ровные швы во всех направлениях, то их ширина возрастает. В планировочный слой устанавливают крайние камни, для указания уровня и направления кладки протягивают нитки. На выложенную ранее сухую смесь с помощью резиновых молотков укладывают камни не менее чем на 1/3 высоты. На уложенную брусчатку насыпают сухой песок и прометают не менее четырех раз. Если вы хотите уложить брусчатку фигурно, то используйте лекала. Если вы располагаете различными природными камнями, вы можете применить мощение с помощью, так называемой художественной «геометрии». В основе этого способа лежат противопоставления различных форм и структур природных камней. Применяя различные способы соединения (перевязи) камней, умело, варьируя их по цвету, вы сможете уложить камни самым причудливым и красивым образом.  

Хорошей получится площадка для автомобиля, уложенная из фигурных бетонных блоков с отверстиями, которые потом заполняются землей и засеваются газонной травой. В результате возникнет интересная комбинация бетона и газонной травы, cвоеобразная решетка, которая будет хорошо смотреться на фоне всего пространства, отведенного под газон.

Остальные дорожки, по которым, как правило, ходят в одиночку, делают шириной 0,5—0,7 м. При посадке деревьев у дорожек следует помнить, что расстояние между деревьями должно быть таким, чтобы в будущем разросшиеся кроны не мешали здесь ездить или ходить.

Для лучшего стока воды профиль дорожки делают выпуклым с небольшим уклоном в обе стороны. Продумав и правильно соорудив все дорожки можно добиться того, что вся дождевая вода будет сливаться в одном месте со всех дорожек, наподобие городской ливневой канализации.

К сожалению, при отсутствии искусственного или естественного водостока небольшой ливень приводит к образованию луж даже на дорогах с твердым покрытием. По этой причине закладка сада должна проводиться, прежде всего, с выбора мест под садовые дорожки и площадки, которые позволят передвигаться по владению без опаски увязнуть и в самый продолжительный дождь. На этом этапе необходимо продумать направление, расположение садовых дорожек и площадок на участке. Как известно, человек не любит извилин и всегда выбирает прямой путь к месту назначения.

Для начала достаточно предусмотреть пути к важным объектам на участке и гармонично увязать их с извилистой сетью прогулочных дорожек. Садовых дорожек на участке требуется много - это необходимо для облегчения ухода за садом, устройства зон личного отдыха, возможности вечерней прогулки по владению, легкого доступа к любым объектам на участке в любой сезон года. После этого будет проще проложить садовые дорожки. Остальное место разровнять и окультурить и высадить деревья и кустарники, разбить клумбы.

Садовых дорожек на участке требуется много - это необходимо для облегчения ухода за садом, устройства зон личного отдыха, возможности вечерней прогулки по владению, легкого доступа к любым объектам на участке в любой сезон года. Как правило, площадь под садовые дорожки и площадки составляет 15-20% площади участка. Существующие нормы предусматривают ширину главных дорожек (парадный вход) от 1200 до 2000 мм., а второстепенных (прогулочные, функциональные) от 400 до 800 мм. Стандартная ширина садовых дорожек на участке, позволяющая свободно разминуться двум идущим навстречу людям, составляет 700 мм.

Перед устройством садовых дорожек и площадок необходимо провести значительные земляные работы. Зачем они нужны? Дело в том, что мощение - это не только самая декоративная и заметная часть. Мощение имеет мощное основание. К дренирующему основанию нужно добавить толщину сухой смеси и самого материала для мощения. Таким образом, необходимо вырыть корытообразные траншеи под садовые дорожки и площадки, согласно рассчитанной толщине. Объем земляных работ уменьшается в случае подсыпки плодородного слоя для устройства газона. Иногда владелец сада желает установить бордюры, в этом случае к глубине траншей добавляется высота части бордюра, возвышающаяся над поверхностью дорожки или площадки. На наш взгляд бордюры снижают декоративный эффект от мощения и задерживают ливневые осадки на поверхности садовых дорожек, так как не позволяют воде просочиться в почву. Однако в любом случае надо добиться того, чтобы плоскость садовой дорожки находилась вровень с поверхностью газона. При хорошем дренировании участка вода, собирающаяся при ливнях, не будет застаиваться ни на самих дорожках, ни на граничащем газоне.

Дренирующее основание садовой дорожки или площадки - это самая важная часть мощения, обеспечивающая отвод избыточной воды в нижние слои почвы. Особое значение дренирование приобретает на тяжелых глинистых почвах, слабо пропускающих воду. Такие почвы осенью насыщены водой, замерзание которой зимой приводит к значительному расширению объема грунта - процесс, который называется пучением. Пучение грунта может приводить к повреждению мощения, что выражается в образовании вздутий на дорожках и площадках, под которыми находятся линзы льда. Другой аспект заключается в том, что основание мощения должно быть стабильным, иными словами плитка или камень не должны со временем продавливаться, проседать в грунт. Чем выше нагрузка на мощение, тем толще должен быть слой основания. Как правило, для пешеходных садовых дорожек достаточно основания толщиной 15 см., а для проезда легковых машин необходимо уже предусмотреть основание не менее 30 см. Основание обычно составляется из 9 частей гравия и одной части песка, хотя могут существовать вариации для разных типов подстилающих пород.

Полезное изобретение - это нетканые материалы типа геотекстиля, марки которых различаются по прочности на разрыв. Геотекстиль был разработан в первую очередь для дорожного строительства в северных регионах, где нестабильность грунтов является одной из основных проблем. Эффект действия геотекстиля заключается в том, что с одной стороны, обладая фильтрующими свойствами, он предупреждает проседание основания в грунт, а с другой обеспечивает дополнительную устойчивость дорожного полотна к деформации за счет своих прочностных характеристик. Использование геотекстиля является обязательным условием при устройстве мощения. В противном случае необходимо увеличивать мощность дренирующего слоя против указанных ранее значений в 1,5-2 раза и предусматривать укладку основания по типу слоеного пирога.

Значение бордюров заключается в том, что они позволяют сохранить дорожное покрытие, удерживают профиль мощения в заданных пределах и предотвращают сток избыточной влаги на соседние зоны. Значение бордюров для автомагистралей, оборудованных системой водостоков трудно переоценить, но использование их для узких садовых дорожек частных владений вызывает только удивление. Несколько лет назад, когда мощение из плитки было внове для владельцев участков, использовалась технология укладки брусчатки на песок с заполнением швов просеянным сухим песком. Бордюры в этой ситуации предупреждали "расползание" материала мощения. Однако, вода, просачивавшаяся в швы между брусчаткой, в морозы приводила к учению садовых дорожек и порче мощения. В настоящее время брусчатку предпочитают укладывать на цементно-песчаную сухую смесь с заполнением ею же и межплиточных швов. При застывании цементно-песчаная смесь приобретает водонепроницаемые свойства, поэтому в случае установки бордюров необходимо предусмотреть систему линейного дренажа вдоль дорожного полотна. В случае устройства мощения без бордюров роль фиксаторов берут на себя крайние плитки, которые укладываются на цементный раствор.

Дорожки в ландшафтном стиле Понятие о стилях садово-паркового строительства исторически сложилось под влиянием двух направлений. В основе одного лежит естественная красота природы, и оно известно как ландшафтное, или пейзажное. Главное в этом стиле – естественность формы декоративной растительности, используемой в свободной планировке. При этом особо подчеркивается естественность обстановки. Другое направление исходит из чисто архитектурных идей – достичь наивысшего художественного эффекта за счет сочетания форм и красок декоративных растений. Это направление в садово-парковом строительстве известно как регулярное. Данный стиль характеризуется прямыми линиями, геометрически подстриженными формами садовой растительности, строгим распределением архитектурных и садовых элементов. Ценность этого стиля заключается в том, что благодаря четкости и ясности геометрического членения садового пространства создаются наиболее благоприятные условия для подчеркивания торжественности и парадности. Поэтому он уместен в центральных частях садов и парков, насыщенных архитектурными сооружениями, а в городах – на площадях и скверах. Основу современного стиля в садово-парковом строительстве составляют оба этих направления. Смешанный стиль характеризуется комбинированием пейзажного и регулярного стилей, причем последний чаще всего присутствует в парадных частях сада.

Дорожка в регулярном саду При регулярной планировке сада, дорожки строятся в строгой системе и преимущественно прямыми, главная дорога обычно совпадает с композиционной осью и подчеркивает геометричность стиля. При пейзажной планировке, дорожкам придают свободное направление. Композиционные оси пейзажного стиля преимущественно пространственные и оптические. Это указывает на то, что дорожки при этом играют подчиненную роль. При планировке в смешанном стиле представительная часть участка оформляется регулярно с композиционной осью от главного входа к центральному ядру, откуда расходятся дорожки к пейзажно оформленным уголкам сада.

Планируя дорожки на участке и выбирая их направления, необходимо в первую очередь найти наиболее верное решение, при котором газон будет меньше дробиться, а дороги между отдельными пунктами участка будут прямыми и по возможности короткими. Главная дорожка - важнейший связующий элемент сада. Чтобы по ней можно было пройти вдвоем или проехать с тачкой, ее ширина должна быть не менее 1,2 м. Боковые дорожки и тропинки обычно уже и проще по конфигурации. При планировании места под будущие дорожки и площадки, прежде всего избавляются от мусора и проводят некоторые земельные работы. Затем выбирают фундамент и заботятся о водоотводе. Если у вас ровная и твёрдая почва, достаточно расчистить её и насыпать балластный слой песка. При мягкой почве потребуется основание или даже бетонный фундамент.

Внутренний дворик

Дорожки, лестницы, внутренний дворик - это не только функциональные элементы вашего участка, но и часть садовой архитектуры. Поэтому, важно продумать всё на стадии подготовки. Внутренние дворики можно использовать как гостиную для приема гостей, как место, где можно позагорать или просто как уединённый уголок. Удобно соединить дорожками дом, другие пристройки, гараж, калитку, бассейн. На больших садовых пространствах дорожки оформляют собой ландшафт, выделяют отдельные зоны. Очень важно решить, какую роль вы отводите дворику-патио. Это будет иметь решающее значение при выборе его месторасположения. Надо попытаться представить, как всё будет выглядеть в конечном виде, выбрать место откуда открывается самый красивый вид, но, чтобы место при этом было достаточно укромным. Идеальным решением станет дворик протянувшийся вдоль стены дома, с несколькими выходами к нему.

Асфальтовые дорожки

Асфальт – наиболее дешевое и легко очищаемое покрытие дорог и дорожек. Из асфальта можно соорудить главную подъездную дорогу, ведущую от ворот к гаражу. Особенно эффективно выглядят небольшие площадки, покрытые цветным асфальтом в сочетании с камнями, плитами и кирпичом. Асфальт укладывают либо в холодном, либо в горячем виде. Второй вариант более экономичен, так как горячий асфальт хоть и стоит дешево, но служит долго. Асфальт в горячем виде расстилают слоем толщиной 4 см на основание из среднезернистого песка толщиной 10 см и гравия толщиной 12 см, после чего укатывают дорожными катками.

Мощеные дорожки

Мощеные дорожки располагают там, где из кирпича выложен цоколь жилого дома и внутренний дворик. Обычно этот материал используют только для устройства основной подъездной дороги. При мощении используют специальный дорожный кирпич, так называемый клинкер. Клинкер имеет шероховатую поверхность и отличается от обыкновенного кирпича толщиной: она составляет всего около 4 см. Дорожный кирпич достаточно дорогой материал. Ложковая перевязка Существует несколько основных видов мощения: - ложковая перевязка, совпадающая с кирпичной кладкой стен, когда на середину кирпича одного кладочного ряда приходится стык двух кирпичей следующего ряда; - кафельная перевязка - кладка без перевязки швов; - перевязка «елочкой» или «в плетенку», при которой 2 смежных кирпича укладывают под прямым углом друг к другу; - перевязка «в шашку». Клинкер укладывают либо на раствор, либо всухую на песок. При толщине клинкера более 35 мм обязательно устройство песчаной подушки. Краевые кирпичи сажают на раствор, образуя надежный бордюр. При сухом (мягком) мощении кирпичи плотно укладывают на песчаную подушку и швы между ними засыпают либо сухой цементно-песчаной смесью, либо песком. После этого вымощенную поверхность сбрызгивают водой.  

Фото садовых дорожек

Интересные ссылки 1 2 3 4 5 6 7

 

 

 

в начало

 

на главную

 

ИЗ ИСТОРИИ

 

СДЕЛАЙ САМ

ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТЫ

Вопросы и предложения

 

 

 

 

 


Hosted by uCoz