Все Интересное Для Вас

ПРАЗДНИКИ

ЮМОР

ЭТО ПОЛЕЗНО

 



Садовые дорожки.

Садовые дорожки – особая часть ландшафтного дизайна. Их необходимость ни у кого не вызывает сомнений. Для дизайнера создание «артерий сада» – очень важный и ответственный момент: дорожки должны быть проложены так, чтобы по ним действительно было удобно ходить, и при этом все работы нужно сделать грамотно, чтобы на поверхности не стояла вода после дождя, а срок службы покрытий был максимально продолжительным. Не менее значима и декоративная функция дорожек, которую определяет стиль сада.

Для владельца собственного дома всегда важно не только правильно распланировать участок, рационально разместив на нем постройки и садовые культуры, но и красиво и удобно его оформить. При этом немаловажное значение имеет сооружение дорожек, ведь дорожки - это не только необходимость, но и удобство. Размещают их таким образом, чтобы они не нарушали целостность сада. Дорожки уже 40 см делать не рекомендуется. Второе действующее правило - главную дорожку, ведущую от центрального входа в дом, делают значительно шире, чем остальные.

Дорожки на участке должны быть кратчайшими и удобными. Ширина их (от 0,5 до 1,3 м) зависит от назначения. Подъездная дорога или переходная дорожка обычно идет от входа на участок к двери дома по кратчайшей линии. Все остальные пути, соединяющие дом с местом отдыха, сараем, беседками, садом, огородом, необязательно должны быть краткими и прямолинейными. Только в огороде между отдельными грядками целесообразно прокладывать прямые дорожки минимальной ширины (примерно около 0,4 м). Дорожка, ведущая к дому, должна быть шириной 0,6—0,8 м, позволяющей разойтись вдвоем. Для подъездной автомобильной дороги можно ограничиться прокладкой только двух проезжих полос — колесопроводов.

Для дорожек, из плоского природного камня, предназначенных для автомашин, желательно устраивать бетонное основание с расшивкой швов раствором. Сначала проводят разметку и выкапывают траншею глубиной 25—30 см, затем дно утрамбовывают, насыпают слой бутового камня, смачивают водой и еще разутрамбовывают, заливают жестким бетоном, утрамбовывают и выравнивают. Укладку камней ведут на цементном растворе с последующей расшивкой швов.

Хорошей получится площадка для автомобиля, уложенная из фигурных бетонных блоков с отверстиями, которые потом заполняются землей и засеваются газонной травой. В результате возникнет интересная комбинация бетона и газонной травы, cвоеобразная решетка, которая будет хорошо смотреться на фоне всего пространства, отведенного под газон.

Остальные дорожки, по которым, как правило, ходят в одиночку, делают шириной 0,5—0,7 м. При посадке деревьев у дорожек следует помнить, что расстояние между деревьями должно быть таким, чтобы в будущем разросшиеся кроны не мешали здесь ездить или ходить.

Для лучшего стока воды профиль дорожки делают выпуклым с небольшим уклоном в обе стороны. Продумав и правильно соорудив все дорожки можно добиться того, что вся дождевая вода будет сливаться в одном месте со всех дорожек, наподобие городской ливневой канализации.

К сожалению, при отсутствии искусственного или естественного водостока небольшой ливень приводит к образованию луж даже на дорогах с твердым покрытием. По этой причине закладка сада должна проводиться, прежде всего, с выбора мест под садовые дорожки и площадки, которые позволят передвигаться по владению без опаски увязнуть и в самый продолжительный дождь. На этом этапе необходимо продумать направление, расположение садовых дорожек и площадок на участке. Как известно, человек не любит извилин и всегда выбирает прямой путь к месту назначения.

Для начала достаточно предусмотреть пути к важным объектам на участке и гармонично увязать их с извилистой сетью прогулочных дорожек. Садовых дорожек на участке требуется много - это необходимо для облегчения ухода за садом, устройства зон личного отдыха, возможности вечерней прогулки по владению, легкого доступа к любым объектам на участке в любой сезон года. После этого будет проще проложить садовые дорожки. Остальное место разровнять и окультурить и высадить деревья и кустарники, разбить клумбы.

Садовых дорожек на участке требуется много - это необходимо для облегчения ухода за садом, устройства зон личного отдыха, возможности вечерней прогулки по владению, легкого доступа к любым объектам на участке в любой сезон года. Как правило, площадь под садовые дорожки и площадки составляет 15-20% площади участка. Существующие нормы предусматривают ширину главных дорожек (парадный вход) от 1200 до 2000 мм., а второстепенных (прогулочные, функциональные) от 400 до 800 мм. Стандартная ширина садовых дорожек на участке, позволяющая свободно разминуться двум идущим навстречу людям, составляет 700 мм.

Перед устройством садовых дорожек и площадок необходимо провести значительные земляные работы. Зачем они нужны? Дело в том, что мощение - это не только самая декоративная и заметная часть. Мощение имеет мощное основание. К дренирующему основанию нужно добавить толщину сухой смеси и самого материала для мощения. Таким образом, необходимо вырыть корытообразные траншеи под садовые дорожки и площадки, согласно рассчитанной толщине. Объем земляных работ уменьшается в случае подсыпки плодородного слоя для устройства газона. Иногда владелец сада желает установить бордюры, в этом случае к глубине траншей добавляется высота части бордюра, возвышающаяся над поверхностью дорожки или площадки. На наш взгляд бордюры снижают декоративный эффект от мощения и задерживают ливневые осадки на поверхности садовых дорожек, так как не позволяют воде просочиться в почву. Однако в любом случае надо добиться того, чтобы плоскость садовой дорожки находилась вровень с поверхностью газона. При хорошем дренировании участка вода, собирающаяся при ливнях, не будет застаиваться ни на самих дорожках, ни на граничащем газоне.

Дренирующее основание садовой дорожки или площадки - это самая важная часть мощения, обеспечивающая отвод избыточной воды в нижние слои почвы. Особое значение дренирование приобретает на тяжелых глинистых почвах, слабо пропускающих воду. Такие почвы осенью насыщены водой, замерзание которой зимой приводит к значительному расширению объема грунта - процесс, который называется пучением. Пучение грунта может приводить к повреждению мощения, что выражается в образовании вздутий на дорожках и площадках, под которыми находятся линзы льда. Другой аспект заключается в том, что основание мощения должно быть стабильным, иными словами плитка или камень не должны со временем продавливаться, проседать в грунт. Чем выше нагрузка на мощение, тем толще должен быть слой основания. Как правило, для пешеходных садовых дорожек достаточно основания толщиной 15 см., а для проезда легковых машин необходимо уже предусмотреть основание не менее 30 см. Основание обычно составляется из 9 частей гравия и одной части песка, хотя могут существовать вариации для разных типов подстилающих пород.

Полезное изобретение - это нетканые материалы типа геотекстиля, марки которых различаются по прочности на разрыв. Геотекстиль был разработан в первую очередь для дорожного строительства в северных регионах, где нестабильность грунтов является одной из основных проблем. Эффект действия геотекстиля заключается в том, что с одной стороны, обладая фильтрующими свойствами, он предупреждает проседание основания в грунт, а с другой обеспечивает дополнительную устойчивость дорожного полотна к деформации за счет своих прочностных характеристик. Использование геотекстиля является обязательным условием при устройстве мощения. В противном случае необходимо увеличивать мощность дренирующего слоя против указанных ранее значений в 1,5-2 раза и предусматривать укладку основания по типу слоеного пирога.

Значение бордюров заключается в том, что они позволяют сохранить дорожное покрытие, удерживают профиль мощения в заданных пределах и предотвращают сток избыточной влаги на соседние зоны. Значение бордюров для автомагистралей, оборудованных системой водостоков трудно переоценить, но использование их для узких садовых дорожек частных владений вызывает только удивление. Несколько лет назад, когда мощение из плитки было внове для владельцев участков, использовалась технология укладки брусчатки на песок с заполнением швов просеянным сухим песком. Бордюры в этой ситуации предупреждали "расползание" материала мощения. Однако, вода, просачивавшаяся в швы между брусчаткой, в морозы приводила к учению садовых дорожек и порче мощения. В настоящее время брусчатку предпочитают укладывать на цементно-песчаную сухую смесь с заполнением ею же и межплиточных швов. При застывании цементно-песчаная смесь приобретает водонепроницаемые свойства, поэтому в случае установки бордюров необходимо предусмотреть систему линейного дренажа вдоль дорожного полотна. В случае устройства мощения без бордюров роль фиксаторов берут на себя крайние плитки, которые укладываются на цементный раствор.

Дорожки в ландшафтном стиле

Понятие о стилях садово-паркового строительства исторически сложилось под влиянием двух направлений. В основе одного лежит естественная красота природы, и оно известно как ландшафтное, или пейзажное. Главное в этом стиле – естественность формы декоративной растительности, используемой в свободной планировке. При этом особо подчеркивается естественность обстановки. Другое направление исходит из чисто архитектурных идей – достичь наивысшего художественного эффекта за счет сочетания форм и красок декоративных растений. Это направление в садово-парковом строительстве известно как регулярное. Данный стиль характеризуется прямыми линиями, геометрически подстриженными формами садовой растительности, строгим распределением архитектурных и садовых элементов. Ценность этого стиля заключается в том, что благодаря четкости и ясности геометрического членения садового пространства создаются наиболее благоприятные условия для подчеркивания торжественности и парадности. Поэтому он уместен в центральных частях садов и парков, насыщенных архитектурными сооружениями, а в городах – на площадях и скверах. Основу современного стиля в садово-парковом строительстве составляют оба этих направления. Смешанный стиль характеризуется комбинированием пейзажного и регулярного стилей, причем последний чаще всего присутствует в парадных частях сада.

Дорожка в регулярном саду

При регулярной планировке сада, дорожки строятся в строгой системе и преимущественно прямыми, главная дорога обычно совпадает с композиционной осью и подчеркивает геометричность стиля. При пейзажной планировке, дорожкам придают свободное направление. Композиционные оси пейзажного стиля преимущественно пространственные и оптические. Это указывает на то, что дорожки при этом играют подчиненную роль. При планировке в смешанном стиле представительная часть участка оформляется регулярно с композиционной осью от главного входа к центральному ядру, откуда расходятся дорожки к пейзажно оформленным уголкам сада.

Планируя дорожки на участке и выбирая их направления, необходимо в первую очередь найти наиболее верное решение, при котором газон будет меньше дробиться, а дороги между отдельными пунктами участка будут прямыми и по возможности короткими.
Главная дорожка - важнейший связующий элемент сада. Чтобы по ней можно было пройти вдвоем или проехать с тачкой, ее ширина должна быть не менее 1,2 м. Боковые дорожки и тропинки обычно уже и проще по конфигурации.

При планировании места под будущие дорожки и площадки, прежде всего избавляются от мусора и проводят некоторые земельные работы. Затем выбирают фундамент и заботятся о водоотводе. Если у вас ровная и твёрдая почва, достаточно расчистить её и насыпать балластный слой песка. При мягкой почве потребуется основание или даже бетонный фундамент.

Внутренний дворик

Дорожки, лестницы, внутренний дворик - это не только функциональные элементы вашего участка, но и часть садовой архитектуры. Поэтому, важно продумать всё на стадии подготовки. Внутренние дворики можно использовать как гостиную для приема гостей, как место, где можно позагорать или просто как уединённый уголок. Удобно соединить дорожками дом, другие пристройки, гараж, калитку, бассейн. На больших садовых пространствах дорожки оформляют собой ландшафт, выделяют отдельные зоны.

Очень важно решить, какую роль вы отводите дворику-патио. Это будет иметь решающее значение при выборе его месторасположения. Надо попытаться представить, как всё будет выглядеть в конечном виде, выбрать место откуда открывается самый красивый вид, но, чтобы место при этом было достаточно укромным. Идеальным решением станет дворик протянувшийся вдоль стены дома, с несколькими выходами к нему.

Асфальтовые дорожки

Асфальт – наиболее дешевое и легко очищаемое покрытие дорог и дорожек.

Из асфальта можно соорудить главную подъездную дорогу, ведущую от ворот к гаражу. Особенно эффективно выглядят небольшие площадки, покрытые цветным асфальтом в сочетании с камнями, плитами и кирпичом. Асфальт укладывают либо в холодном, либо в горячем виде. Второй вариант более экономичен, так как горячий асфальт хоть и стоит дешево, но служит долго.

Асфальт в горячем виде расстилают слоем толщиной 4 см на основание из среднезернистого песка толщиной 10 см и гравия толщиной 12 см, после чего укатывают дорожными катками.

Мощеные дорожки

Мощеные дорожки располагают там, где из кирпича выложен цоколь жилого дома и внутренний дворик. Обычно этот материал используют только для устройства основной подъездной дороги. При мощении используют специальный дорожный кирпич, так называемый клинкер. Клинкер имеет шероховатую поверхность и отличается от обыкновенного кирпича толщиной: она составляет всего около 4 см. Дорожный кирпич достаточно дорогой материал.

Ложковая перевязка

Существует несколько основных видов мощения:

- ложковая перевязка, совпадающая с кирпичной кладкой стен, когда на середину кирпича одного кладочного ряда приходится стык двух кирпичей следующего ряда;
- кафельная перевязка - кладка без перевязки швов;
- перевязка «елочкой» или «в плетенку», при которой 2 смежных кирпича укладывают под прямым углом друг к другу; - перевязка «в шашку».

Клинкер укладывают либо на раствор, либо всухую на песок. При толщине клинкера более 35 мм обязательно устройство песчаной подушки. Краевые кирпичи сажают на раствор, образуя надежный бордюр. При сухом (мягком) мощении кирпичи плотно укладывают на песчаную подушку и швы между ними засыпают либо сухой цементно-песчаной смесью, либо песком. После этого вымощенную поверхность сбрызгивают водой.

Фото садовых дорожек

Интересные ссылки 1 2 3 4 5 6 7

 

 

 

 

 

 

в начало

Благодарим за внимание и просим извинения за неудобства, ряд рубрик еще находится в разработке.

 

 

ИЗ ИСТОРИИ

СДЕЛАЙ САМ

ФОТО, ВИДЕО, МУЗЫКА

КОНТАКТЫ

 

 

 

 

 


Hosted by uCoz