Все Интересное Для Вас

ФОТО, ВИДЕО, МУЗЫКА

ЭТО ПОЛЕЗНО

 


Поиск по сайту: на dlya-vas.narod.ru

 

Нарды. Шашки. Карты. Кости. Домино. Фокусы. Пасьянсы.Игры родителей с детьми. Игровые диски для...

Популярные компьютерные игры

ДОМИНО

Не каждый знает, что игра эта родом из древнего Китая, где она называлась «костяные таблички», и своим происхождением обязана еще более старой игре в кости. На китайских табличках, кстати, как и на костях, не было нулевого очка («мыло»). Оно появилось в Европе, куда домино завез венецианец Марко Поло. Вначале этой игрой занимались монахи, затем из Италии она перешла во Францию, в конце XVIII века появилась в Англии.

Модификации домино с 9 или 12 очками не получили распространения, очевидно, из-за их сложности. Обычный комплект состоит из 28 камней с количеством.

ТРАДИЦИОННОЕ ДОМИНО

Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базар»). Начинает игрок, выкладывающий дубль 6—6. Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (рис. 14), а при отсутствии таковых тянут из резерва, сколько потребуется. Если вначале ни у кого нет дубля 6—6, игр а: начинается с дубля 5—5 и т. д. При отсутствии дублей заходят с камня, имеющего наибольшее число очков (например, 6—5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень, либо когда резерв весь выбран, а к выкладке нечего доложить (игра заблокирована — «рыба»). Выигравшему в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке, то есть «рыбе», выигрывает имеющий на Руках наименьшее количество очков. В выигрыш ему в этом случае записывается разность очков. Игра продолжается до заранее условленного потолка — скажем, До 100 очков.

БЛИЦ

Играют от четырех до восьми игроков. Для четверых сдают по семь камней, для пятерых — но пять, для шестерых и семерых — по четыре, для восьмерых — по три камня. Оставшиеся камни в игре не участвуют. Начинают с дубля 0—О или ближайшего к нему. Каждый из игроков в свой ход может выложить сразу любое количество камней, даже все — ив этом случае кончить игру. Выигрыш засчитывается как в традиционном домино.

СЕВАСТОПОЛЬ

Четыре игрока берут по семь камней. Игра открывается дублем 6—6. При пер­вых ходах каждый игрок обязательно начинает одну из четырех сторон выкладки, как показано на рис. 15. В дальнейшем ходы делаются произвольно. Выигрывает тот, кто первым выложит все камни с рук. Подсчет очков — как в традиционном варианте. Игра ведется до 100 очков.

МАТАДОР

Для двух-трех игроков сдают по шесть камней, для четырех — по пять. Основное правило этой игры, отличающее ее от других, — то, что сумма очков на приставляемых друг к другу половинках должна быть равна семи, то есть к двойке можно приставить только пятерку, к тройке— четверку и т. д. К «мылу» (нулевая половинка) можно приставлять только один из четырех камней (матадоров), сумма очков на которых равна семи или нулю, а именно: 6-1, 5-2, 4-3, 0-0. Матадоры, за исключением камня 0—0, можно класть и как обычные камни, вдоль выкладки. В качестве матадоров они обязательно кладутся поперек. Игра продолжается до окончания резервных камней,из которых каждый игрок в свой ход может взять только один камень. Подсчет очков — как в традиционном домино. Играют до 100 очков.

МАГГИНС

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку — дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и снизу. Очка в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек — так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированной выкладке тот, кто имеет на руках меньше всех очков, выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

ВТЕМНУЮ

Два-три игрока получают по восемь камней, четыре — по семь. Начинающего определяют жеребьевкой. Игроки не имеют права смотреть свои камни. Начинающий открывает первый камень из своего пакета и выкладывает его. Следующий игрок открывает свой правый камень и, если он не годится для выкладки, закрывает его и кладет с левой стороны своего пакета. При этом он имеет право взять один камень из резерва и, не открывая, положить его с правой стороны своего пакета. Свой пакет игрок должен открыть, когда в нем останутся три камня. В свой ход игрок может выложить все камни, если раскладка это допускает. Подсчет очков —• как в традиционном домино.

БЕРГЕН

Два-три игрока получают по шесть камней, четыре — по пять. Игра начинается с «мыла» либо ближайшего дубля, а при отсутствии дублей — с минимального камня (0—1 и т. д.). Очки игрокам начисляются в процессе игры. Так, заходящий с дубля получает 2 очка. Кроме того, игрок получает 2 очка каждый раз, когда выложенный им камень по числу очков на свободной половине камня совпадает со свободной половиной на другом конце выкладки. Дубли всегда кладутся вертикально, перпендикулярно выкладке. Игрок может заработать 3 очка, если выкладка на одном конце кончается дублем, а с другой стороны половинкой камня с тем же числом очков, чтов дубле. При необходимости игрок может прикупить в резерве один камень. Последние два камня резерва участия в игре не принимают. Если игрокам нечем ходить, а в резерве остались эти два закрытых камня, игра заблокирована. Игрок, не имеющий на руках дублей, получает 2 очка. Если дублей нет ни у кого, 2 очка получает игрок с наименьшей суммой очков на руках. Если дубли есть у всех, 2 очка получает владелец наименьшего дубля. 2 очка получает также игрок, избавившийся первым от всех камней до блокирования партии. При двух игроках игра продолжается до 15 очков, при трех и четырех — до 10.

ПЯТЕРНОЕ ДОМИНО

Эта игра отличается от предыдущей тем, что игрок каждый раз получает очки, если сумма очков двух половинок на концах выкладки кратна пяти. Можно заработать до 4 очков сразу, когда на концах выкладки ля­гут камни 4—4 и 6—6 — дубли четверок и шестерок. Дубли можно класть поперек выкладки, а также го­ризонтально, как обычные камни. Это зависит от жела­ния игрока и количества очков, которые ему нужно на­брать. Игра прекращается, когда кончаются камни в резерве или на руках у одного из игроков, за что ему начисляются 2 очка. За наименьшее количество очков при заблокировании добавляется 1 очко. Играют обычно До 25 очков при двух игроках или до 20 при трех или четырех.

ТРОЙНОЕ ДОМИНО

Камни раздают, как в игре берген, а подсчет очковипорядок игры — как в пятерном домино, с той лишь Разницей, что число очков на камнях должно быть крат но трем. За ход можно заработать до 6 очков. Вдвоем играют до 33 очков, а при большем количестве игроков — до 22.

СОРОК ДВА

Игра изобретена в США в конце XIX века на основе известной карточной игры (как и следующая игра бинго). Карты заменили камнями домино, что было немало­важно в эпоху пуританских нравов прошлого века. Это парная игра для четырех игроков, каждому из которых сдают по семь камней. Ознакомившись с камнями, игроки предлагают свою игру, пасуя или называя количество очков, которое обязуются взять, но не менее 30. Предложение игрок делает только один раз, причем оно должно превышать предложение предыдущего игрока не менее чем на одно очко. Обязательство взять 42 очка означает, что игрок обязан взять все взятки и премиальные камни на втором этапе игры — розы­грыше. Если игрок заказывает 84 очка, это значит, что он также обязуется взять все взятки и премиальные камни, перебивая игру у заказавшего 42 очка, а если он заказывает 168 очков, то он должен переиграть за­казавшего 84 очка. Премиальными считаются камни, сумма очков в ко­торых равна пяти или десяти: 6—4, 5—5, 5—0, 4—1, 3—2. В сумме за них записывается 35 очков, за каждую взятку по 1 очку, максимальная сумма очков — 42. Розыгрыш начинается ходом игрока, заказавшего наи­большее количество очков. Он же объявляет козырные камни — любые — от шестерки до «мыла». В каждом розыгрыше, таким образом, участвует семь козырных камней из них некоторые являются также премиальными. К выложенному заходящим камню каждый игрок до­бавляет свой. Ходят обязательно в масть: на козыря кладут козыря, по остальным камням обязательно со­впадение старших половинок. Так, на камень 5—3 надо класть камень 5—1 (а не 3—4, например). Если отсут­ствует камень с нужным числом очков, можно перебить взятку козырем, но не обязательно. Взятку получает игрок, положивший в нее самого старшего козыря, либо перебивший взятку козырем, либо при взятке без козы­рей положивший самый старший камень. После окончания розыгрыша подсчитывают число очков, полученных каждой стороной. Пара, заказавшая игру и получившая заявленное или большее число очков, записывает на свой счет фактически полученное число очков, как и противник. Если же заявленное количество очков не набрано, то данной паре не записывается ничего, а противная сторона записывает на свой счет фактически выигранные очки плюс очки, заявленные и не набранные парой, заказавшей игру. Заказ 42 очков равносилен при подсчете после розы­грыша заказу 84 или 168 очков. Если сторона, заказавшая игру на 42, 84 или 168 очков, получила при розыгрыше 42 очка, то она записывает себе только 42 очка. Если же, заявив 42, 84 или 168 очков, она не набрала при розыгрыше 42 очков, противники записывают себе фактически выигранные очки плюс соответственно 42, 84 или 168 очков, заявленных другой стороной. Сторона, первая достигшая или превысившая цифру 250 очков, выигрывает всю игру. Если обе стороны превысят эту цифру, выигрывает сторона с большим коли­чеством набранных очков. БИНГО Каждый из игроков берет по семь камней, остальные находятся в резерве. . Заходящий определяется по жре­бию. Его противник открывает крайний камень из резерва, старшая половина которого и определит козырную масть (от шестерки до «мыла»). Из резерва этот открытый камень забирается в последнюю очередь. Нулевая масть («мыло») — наивысшая, каждое «мыло» ценится в 7 очков. Камень 0—0 всегда является Козырным и называется «бинго». Если козырная масть — нулевая, бияго оценивается в 28 очков, в противном случае — в 14. Когда в розыгрыше кто-то переби­вает бинго козырной дубль, получает за это 1 большое очко. Козырной .дубль, независимо от масти, всегда считается за 28 очков, остальные козыри ценятся по своей сумме очков, считая всегда 7 очков за «мыло». Кроме козырей, в розыгрыше участвуют премиальные камни, не зависящие от вида козырей, — это все дубли (стоимость равна числу их очков), а также камни 6—4 ж 3—0. Каждый ценится в 10 очков. Таким образом, если козыри — «мыло», шестерки, четверки -или тройки, премиальных камней 14 штук, если козыри — пятерки, .двойки или единицы, премиальных камней 15 штук. Количество очков, заключенных во всех камнях совокупно, зависит от козырной масти: при козырном «мыле» это 143 очка, ири единице — 135, при двой­ке — 138, при тройке — 131, при четверке — 134, при пятерке — 147, при шестерке — 140. Заходящий начи­нает с любого камня, его противник кладет свой, взятка достается положившему старший камень. Класть масть на масть или козыря на козыря не обязательно. Вы­игравший взятку пополняет свои камни из резерва, за ним делает это его противник. Следующий заход принадлежит взявшему взятку. При равенстве участвующих во взятке камней взятка достается заходившему игроку. Максимальное число очков, необходимое для выигрыша, набирается за счет премиальных камней во взятках и количества взяток, за счет взятия- козырного дубля дублем бинго и объявления дублей, имеющихся на руках. Игрок, заходящий с какого-либо дубля, может объявить, сколько дублей у него на руках вместе с тем, с которого он заходит, и получает: за два дубля — 20 очков, за три — 40, за четыре — 50, за пять («король») — 60, за шесть («император») — большое очко, за семь дублей («непобедимый») — 3 больших очка. Очки за заявленные дубли записываются игроку в том случае, если он при этом берет взятку. Игрок повторно может получить очки, заявив количество оставшихся у него дублей (уже меньшее на единицу) и выиграв очередную взятку. После того как все камни из резерва разобраны, условия розыгрыша меняются. Теперь при взятии игро­ки обязаны класть камни, совпадающие со старшей половиной заходящего камня, и класть козыря на козыря. Существует также правило игры в масть с младшей половинкой заходящего камня. Например, если заходя­щий камень 6-2, а козыря четверки, надо класть ка­мень с шестеркой, если ее* нет — камень с двойкой, 1 если нет ни шестерок, ни двоек, тогда можно перебивать козырем. В любой момент игрок, делающий ход, может пере­вернуть замыкающий, козырный-, камень, резерва. Это означает, что резерв закрыт (даже если в нем. остались камни) и игра идет по правилам, принятым для разобранного резерва. Закрытие игры означает также, что сделавший этот шаг игрок обязуется взять в розыгрыше не' менее 70 очков. По результатам розыгрыша один из игроков зарабатывает так называемые большие очки: за получение 70 и более очков в розыгрыше — 1 большое очко; если противник получил менее 20 очков, — 2 больших очка; если противник не взял ни одной взятки 3 больших очка. После закрытия игры закрывающий игрок, зарабо­тавший 70 и более очков, получает 1, 2 и 3 больших очка в зависимости от количества: очков, заработанных противником. Если, же он этих 70 очков не набрал!, его противник выигрывает 2 больших очка, а если к этому моменту (закрытия игры) он не взял на одной взятки, то получает 3 больших очка. Если- противник после за­крытия игры сам наберет 70 очков, то получает за них 1 большое очко. По договоренности, игра заканчивается, когда один из партнеров наберет 7 или 8 больших очков. Игра прекращается в момент получения одним из игроков последнего выигранного большого очка.

КРИБЕДЖ

Это переложенный на домино вариант английской карточной игры крибедж. Двум игрокам сдается по шесть камней, которые оце­ниваются по сумме очков: 6—2 — восьмерка, 0—1; — единица и т. д. Как при игре в шестикратный крибедж, формируется к.риба из четырех камней, открывается Дополнительный камень — стартовый, проводятся розы-грыщ и показ («хваленка»)'. Игроки поочередно вы­кладывают камни и получают очки за, пары, королевские пары, двойные королевские пары (камни одного' достоин ства) за секвенции и камни, идущие в последователь­ности по достоинству (стриты, например, 6, 7, 8, 9 или О, 1, 2, 3), за 15, за 31 и за последний камень — как в карточном крибедже (см. стр. 88). При показе получают очки также за пары, королев­ские пары, двойные королевские пары и секвенции, вклю­чая в них стартовый камень, — все по расценкам кар­точного крибеджа. Если стартовый камень — дубль, про­тивник начинающего игру получает 1 очко. Игра идет до 61 очка, в двойной партии — до 121 очка. Все осталь­ное — как в карточном крибедже. Образцы секвенций, составленных из камней домино, показаны на рис. 20, где I — две секвенции по три камня — 6 очков, II — две секвенции по четыре камня — 8 очков, III — три сек­венции по три камня — 9 очков, IV — четыре сек­венции по три камня — 12 очков (среди этих секвенций попадаются пары и пятнадцатки).

 

 

 

 

на главную

ИЗ ИСТОРИИ

СДЕЛАЙ САМ

ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТЫ

 

 

 

 

 


Hosted by uCoz