Все Интересное Для Вас

ПРАЗДНИКИ
 

ФОТО, ВИДЕО, МУЗЫКА

ЭТО ПОЛЕЗНО

 


Поиск по сайту: на dlya-vas.narod.ru

Свадебный обряд. История.Сватовство. Помолвка. Дивишник. Мальчишник. Обручение. Венчание. Сценарии выкупа невесты. Приданое. Приглашение на свадьбу. Выкуп невесты. Обязанности посаженных отца и матери. Шафер. Свадебный наряд жениха и невесты. Конкурсы для выкупа невест. В день свадьбы. Последование венчания. Свадебный банкет. Новая родня. Годовщины свадьб. Адреса ЗАГСов. Свадебные тосты. Оформление свадьбы. Свадебные поздравления. Сценарии свадеб. Свадебный календарь. Свадебные песни. Свадебные торты.Украшение машины.Обряды свадебные. Дипломы.

Венчание
Свадебные хлопоты: венчание и помолвка.
Таинство Брака состоит из двух частей - обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.
Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи - символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды - в образ Святой Троицы - переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты - серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.
После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы - богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец - это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: "Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!" - после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.
Приносится чаша с вином - символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг - символ того, что таинство совершено навечно, хождение за священником - образ служения Церкви.
В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.
В наше время церковный брак лишен гражданской юридической силы, поэтому венчают, как правило, супругов, уже зарегистрировавших свой гражданский брак в ЗАГСе. Венчание совершается в церкви в присутствии родных и друзей новобрачных. Отсутствие родительского благословения на венчание при условии, что жених и невеста достигли брачного возраста и уже состоят в гражданском браке, не является препятствием для совершения таинства. Обряд может совершать только законно поставленный священник, не находящийся под каноническим запрещением. Не принято, чтобы таинство брака совершал священнослужитель, принявший монашеские обеты. В случае отсутствия иной возможности священник может сам обвенчать своего сына или дочь.
Каждое браковенчание должно совершаться отдельно, одновременное венчание нескольких пар никогда не позволялось. Брак совершает один священник при помощи одного диакона (если таковой имеется в составе притча).
Согласно каноническим правилам не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления. По благочестивому обычаю, не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы праздничный вечер не проходил в шумных весельях и развлечениях. Кроме того, в русской православной церкви венчание не совершается по вторникам и четвергам.
Священник, прежде чем совершить венчание, обычно выясняет, нет ли церковно-канонических препятствий к заключению брака между данными лицами. Прежде всего, нельзя венчать брак, если один из брачующихся состоит в браке с другим лицом. Препятствием к совершению браковенчания является кровное родство жениха и невесты, а также родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении. Нельзя венчать того, кто однажды связал себя монашеским обетом безбрачия, а также священников и диаконов после их рукопожатия. Итак само последование венчания.
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, выходят на середину храма. Впереди них идет священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу.
Жених и невеста становятся на разостланный плат перед аналоем, на котором лежат Крест, Евангелие и венцы, и им предлагается перед лицом всей Церкви подтвердить свободное желание вступить брак. Потом наступает главный момент таинства. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя. Благословив таким образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, священник венчает и ее.
В церковных правилах нет строгих указаний, должны ли венцы быть надеты на головы новобрачных или их должен держать шафер над их головами, стоя у них за спиной. Этим венчанием выражается также честь и слава мученических венцов. Ибо путь к Царству Божиему – это свидетельство Христа, а значит, распятие и страдание. В супружестве Божием присутствие придает радостную надежду, что брачный обет сохраниться до тех пор, «пока смерть не разлучит», но покуда смерть не соединит их окончательно, после всеобщего Воскресения – в Царстве Небесном.

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
   Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.

 

в начало

 

на главную

ИЗ ИСТОРИИ

СДЕЛАЙ САМ

ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТЫ

 

 

Hosted by uCoz