ОБЕРЕГ ОХОТНИКА Идет Адам дорогой, несет в руках колоду. Порох — грязь, дробь — прах, он меня не убьет, а от моего выстрела не уйдет.
ЗАГОВОР ПРИ УСТАНОВКЕ КАПКАНОВ ДЛЯ ЛОВЛИ ЗАЙЦЕВ Как матушку-землю не видно и не слышно, и духу от нее никакого нет, бежали бы зайцы своими следами, бежали бы да скакали, прямо в мою милую снасть попадали. Не урочься, заяц, не урочься, моя милая снасть.
ЧТОБ ПРИЙТИ С БОГАТОЙ ДОБЫЧЕЙ ИЗ ЛЕСА
Читать, идя на охоту,— всего добудешь без труда. Стану, благословясь, пойду, перекрестясь. Стоит огненный столб, на столбе жар-девица, охотничья птица, а к ней идут и бегут, сползаются и слетаются соболя и бобры, зайцы и лисы, белки и перепела и всякий народ лесной. Так бы и передо мной все сбегались и слетались, на очи мои попадались и шли под мог ружье. Аминь.
ЕСЛИ РУЖЬЕ «ИСПОРТИЛИ» (ПОПРАВИТЬ) Мать-земля, избыть щаря»-железо пуще старого, крепче досального. Во веки веков. Аминь.
ЗАГОВОР ОТ ОСЫ В ЛЕСУ Оса, мать всем осам, ты мне не мать. Осятки-детки, всем детям детки, вы мне не детки. Беру я закручень-траву, сушу на сыром бору, жгу на зеленом лугу. Осятки, летите на дым. Оса, лети в сырой бор. Слово, замок, ключ, язык. Аминь.
ЗАГОВОР ОТ УКУСА МУРАВЬЯ Парица-муравьица, ты — огонь, я — вода, ты будешь меня кусать, я буду водой тебя заливать. Аминь.
Чернокнижники пакостят, портят снасти рыбакам, ружья охотникам. Но, чтоб уметь исправить, нужно сначала знать, как мастера Черной магии вредят. Делают они это так.
РЫБАКУ ПОВРЕДИТЬ
Если так поступить, рыбак вернется с пустым ведром, не уловит ни одной рыбки. Глядя на окладную (нижнюю) жердь в огороде, говорят: Ходи, рыбак, как поп ходит с кадилом. Чтоб тебе было пусто.
ДЛЯ ХОРОШЕГО УЛОВА Сколь много в воде рыбы бьется, сколь долго она не переведется, так и мне таскать домой рыбу, не перетаскать, ловить рыбу, не переловить. Ключ, замок, Нептуну под бок. Аминь.