Все Интересное Для Вас

ПРАЗДНИКИ
 

ЮМОР

ЭТО ПОЛЕЗНО

 




Порядок получения разрешения на строительство. Этапы строительства каркасного дома. Пример выполнения расчёта количества и стоимости строительных материалов по проектной документации. Сравнение разных материалов или из чего же строить каменный дом. Как построить теплый дом из бетона. Пожаробезопасность дома.

Порядок получения разрешения на строительство

Благодаря «дачной амнистии», говорят специалисты, сегодня получать разрешение на строительство стало не обязательно. Можно построить дом, а потом легализовать его в упрощенном порядке. Такое право зафиксировано в законе от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (в народе – закон о «дачной амнистии»). В соответствии с этим законом, говорит Татьяна Мухина, руководитель отдела маркетинга Департамента по работе с земельными участками компании «ТрансРегионИнвест», зарегистрировать право собственности на построенный без разрешения на строительство дом можно на основании техпаспорта БТИ, получение которого занимает не менее трех месяцев. Для получения возможности зарегистрироваться в построенном доме, а также для получения почтового адреса необходимо, чтобы дом был признан жилым.

17 июля 2009 года был принят федеральный закон № 174 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который продлил срок «дачной амнистии» до 1 марта 2015 года. Документ был опубликован в «Российской газете» 22 июля 2009 года и вступил в силу 2 августа 2009 года.

Каким пойти путем – получить разрешение на строительство до начала стройки или легализовать постройку post faсtum – решать, безусловно, собственнику земельного участка. «Своим клиентам мы советуем сначала получить разрешение на строительство и на законных основаниях приступать к строительству дома. Это предусмотрено п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ», – говорят в «ТрансРегионИнвест».

Разрешение на строительство выдается администрацией района того региона, где ведется стройка. Для получения этого документа необходимо передать в отдел районный отел архитектуры следующий пакет документов:

1. заявление с просьбой разрешить строительство дома на земельном участке;
2. копию свидетельства о регистрации права собственности на землю;
3. копию кадастрового плана участка;
4. копию договора купли-продажи участка;
5. копию личного паспорта;
6. ходатайство местной администрации;
7. справку местной администрации об отсутствии арестов и запретов на участок;
8. ситуационный план, заверенный в местной администрации;
9. согласование со службами (газовая, электросеть, «Ростелеком»);
10. проект жилого дома со схемой планировочной организации земельного участка.

Срок подготовки разрешения – один месяц. Разрешение на строительство выдается в 3-х экземплярах и сроком на 10 лет. Сданные копии документов не возвращаются. Проект дома возвращают собственнику с отметкой местного управления архитектуры о проведенном согласовании.

Подробнее о пункте 10: проект + схема участка
Заслуживает отдельного внимания пункт 10-й, отмечают в «ТрансРегионИнвест». Архитектурный проект дома должен быть выполнен фирмой, имеющей соответствующую лицензию на право проектирования зданий и сооружений. Фирма должна предоставить распечатанный проект с чертежами поэтажных планов и фасадов, с подписями всех исполнителей и синей печатью на каждом листе. К проекту прикладывается копия лицензии на проектирование, с отметкой «копия верна» и синей печатью фирмы.

Схема планировочной организации земельного участка (также п.10) – это план участка с обозначенными на нем контурами строений.

Существует три варианта, как его сделать:
– поручить разработать этой схемы той же фирме, которая делает проект дома;
– составить самостоятельно (от руки), с указанием расстояний от дома до границ участка (те, кто владеет программой AutoCAD или другой программой векторной графики, могут нарисовать этот чертеж с помощью программы.

При разработке чертежа необходимо учитывать, что существует целый ряд СНИПов, которые регламентируют размещение дома на участке.

Инженерия: подключение – платное и с разрешения

Иногда, и даже чаще всего, строительство начинается не с основного дома, а, например, с возведения бани или каких-то хозяйственных построек. Однако независимо от того, с чего начинается стройка – с дома или бани, подведение коммуникаций к построенному объекту это, зачастую, самая большая головная боль для собственника.

Обычно, продавая участок без подряда, девелопер-застройщик обещает подвести коммуникации к границе участка. Стоимость физического подведения «трубы и кабеля» от границы участка к дому зависит от стоимости материалов и работы, в редких случаях превышает 70 000 – 100 000 рублей. Но помимо этих работ существуют платежи за оформление всех необходимых документов (тех. условий, проекта согласования и самое главное - «права подключения»). Эти платежи зачастую сопоставимы со стоимостью участка.

Например, на сегодня стоимость «законного» подключения электричества в среднем по Московской области колеблется от 50 000 до 300 000 рублей при условии, что основной внутрипоселковый кабель проходит у границы купленного участка. Если же придется подключаться от подстанции, то к этой сумме добавится кабель и стоимость работ по его прокладке от подстанции до участка. С газом – похожая ситуация. Только стоимость работ по подключению будет выше примерно от 200 000 до 500 000 рублей. Отдельно надо рассматривать так называемое «право подключения». Оно может входить в стоимость земли, а может предоставляться за отдельную плату, и его размер будет зависеть только от аппетитов девелопера-застройщика.

Очень редко стоимость подключения и всех других работ, связанных с подведением коммуникаций к дому, девелопер-застройщик включает в стоимость участка и берет на себя, так как все эти работы существенно увеличивают себестоимость земли. Так что, находясь на стадии выбора участка, стоит задать себе вопрос: почему два одинаковых участка в соседних поселках имеют 2-х кратную разницу в стоимости?

Если собственник использует водопровод, газо- или энергоснабжение, но при этом у него нет акта о законном вводе коммуникаций, то ему можно только посочувствовать. Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше всего обратиться к организации, осуществляющей технический надзор – чтобы она провела мониторинг всех документов, необходимых для строительства.

Если же все проблемы решать самостоятельно, то за разрешением на строительство хозяйственных построек с подведением коммуникаций застройщик должен обратиться в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением на имя главы района.

При этом предоставляются следующие документы:
1. заявление;
2. ходатайство Главы территориального образования района;
3. копия свидетельства на право собственности на землю (целевое назначение земельного участка - индивидуальное жилищное строительство);
4. кадастровый план земельного участка;
5. проект хоз. постройки в двух экземплярах (Проект разрабатывается организацией или частным лицом, имеющим лицензию на этот вид деятельности);
6. технические условия на подключение дома к сетям инженерных коммуникаций;
7. топографическая съемка земельного участка в М 1:500;
8. план земельного участка из БТИ.

Для «узаконивания» построенного дома, необходимо провести процедуру «ввода в эксплуатацию». Для этого требуется передать в местную администрацию пакет документов:

1. заключение о выполнении технических условий, предусмотренных проектом строительства (реконструкции) объекта;
2. паспорт технической инвентаризации на законченный строительством (реконструкцией) объект недвижимости;
3. заключение органов Госархстройнадзора Московской области о готовности законченного строительством (реконструкцией) объекта недвижимости и соответствии его утвержденной проектной документацией.

На основании этих документов собственник земельного участка получает постановление главы местного муниципального образования об утверждении акта законченного строительством объекта и регистрирует право собственности.

В Московской области практически при каждой регистрационной палате есть «фирмочки», за дополнительную плату оказывающие содействие в проведении регистрации. Стоимость такой помощи колеблется от 2000 до 10000 долларов. Информацию в налоговую инспекцию регистрационная палата направляет самостоятельно. Об этом можно не беспокоиться.

 

Проекты домов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Интересные ссылки  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

 

в начало

 

 

на главную

ИЗ ИСТОРИИ

СДЕЛАЙ САМ

ФОТО, ВИДЕО, МУЗЫКА

ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТЫ

 

 

 

 

 

 




Hosted by uCoz