Нарды. Шашки. Карты. Кости. Домино. Фокусы. Пасьянсы.Игры родителей с детьми.
ПАСЬЯНСЫ
Обыкновенный пасьянс, симпатия, бриллиант, судебная волокита, Екатерина великая, дамы кувырком, павлиний хвост, ковер, мельница, лев и солнце, часы, направо налево, волшебное кольцо, упрямая, радуга, бессменный магазин, желание, тайна, великая тайна, наполеон, малое пианино, демон, Монте-Карло, король Альберт, меттерних, кадриль, Паганини, вечный жид, огород, сер Томми, трилистник, фундамент, лабиринт, с квартиры на квартиру, 32 карты, лекарство от скуки, калейдоскоп, от нечего делать, гарем, восемь мудрецов, эгоист, черви, марьяж гадальщицы, ворожба.
КОРОЛЬ АЛЬБЕРТ
Одна полная колода карт раскладывается на девять столбцов: в первом девять карт, во втором — восемь и далее до девятого ряда, в котором — одна карта. Семь карт резервных. Все карты открыты. Цель игры — освободить тузы и сложить на них восходящие линии соответствующей масти. В комбинациях участвуют нижние карты всех столбцов и все нарты резерва. При этом из столбца в столбец можно перекладывать только одну карту (по принципу — младшую на старшую, красную на черную и наоборот). На освободившееся от столбца место можно положить любую свободную карту одного из столбцов либо из резерва, а также использовать карты, уложенные на базовых.
МЕТТЁРНИХ
Не очень точные исторические и«точвйки. связывает этот пасьянс с именем Меттерииха.
Из полной колоды устраняют королей, затем кладут семь открытых карт в виде подковы (рис. б). Они используются в качестве вспомогательных, восьмую — базовую — помещают в центре подковы. Цель пасьянса — переместить все карты из колоды и вспомогательные на эту базовую карту. В манипуляциях могут участвовать все вспомогательные карты.
Карты ценятся по очкам: король — 13, дама — 12, валет — 11. и далее до туза — 1 очко. На базовую карту можно положить карту любой масти с двукратно большим числом очков, например: на двойку — четверку, на шестерку — даму. Если удвоенная сумма очков более 13, то из этой суммы вычитают 13 и получают искомую карту. Для семерки это будет туз: 7X2—13 = 1.
Когда все возможные из вспомогательных карт уложены на базовую, просматривают карты из колоды и кладут их либо на место, освободившееся от вспомогательной карты, либо на вспомогательную или базовую карту тоже но принципу удвоения очков. Если карта из колоды никуда не подходит, ее отправляют в талон. Верхняя карта талона тоже участвует в манипуляциях.
Когда таким образом перебрали всю колоду, переворачивают талой и просматривают повторно. Можно сделать это и в третий раз, что будет уже либерализмом по отношению к самому себе.
|