В наше время на свадьбах у людей высшего и среднего круга из всех «свадебных чинов» сохранились только посаженный отец, посаженная мать и шафер. Посаженный отец и посаженная мать в старину, как и теперь, заменяют на свадьбе жениху и невесте их родителей, поэтому новобрачные называются «детьми» посаженного отца и посаженной матери.
Посаженный отец должен быть непременно женат; точно так же и посаженная мать должна быть непременно замужняя женщина.
Особы, приглашенные посаженным отцом и посаженной матерью жениха или невесты, благословляют нареченного сына или дочь перед отправлением в церковь.
На долю посаженной матери выпадает заготовление солонки и хлеба.
Посаженный отец обязан доставить образ, которым благословляют молодых.
В некоторых местностях на обязанности посаженной матери невесты лежит покупка куска шелковой материи под ноги венчающихся; в других же местах приобретение подножки возлагается на жениха. Поэтому, чтобы во время самого обряда венчания не произошло бы замешательства, лицам, заинтересованным в вопросе о доставлении подножки, всегда следует условиться насчет этого заблаговременно.
Скажем здесь мимоходом, что относительно этой подножки в народе нашем издавна укоренилась довольно нелепая примета, в которую нередко верят даже некоторые лица, причисляющие себя к образованному обществу. Примета эта состоит в том, что будто бы тот из новобрачных, который первый вступит на подножку, всегда будет одерживать верх в супружеской жизни.
Посаженный отец и посаженная мать могут, конечно, присутствовать во время совершения обряда венчания в церкви, но в конце обряда они должны поспешить в дом, где справляется свадьба, чтобы там успеть встретить молодых с образами и с хлебом-солью.
У католиков и протестантов, у которых нет обычая давать благословение образом, принято иногда делать обед или вечер в доме посаженного отца или матери.
У православных также считается подходящим делом давать обед у посаженного отца или матери в один из первых дней после свадьбы.