Нарды. Шашки. Карты. Кости. Домино. Фокусы. Пасьянсы.Игры родителей с детьми.
КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ
Блэк Джет, преферанс, тысяча, кинг,омбинус, черная мария, карточное домино— фантан, полиньяк, метаморфоза, варьете, квинтет, ремик, кункен, канаста, самба, комбо, можно?, пикет, крибедж, 66, мушка, мушка-лентюрмо, рамс, 21, баккарa,13, макао.
РЕМИК ДЖИН
Под названием «ремик» известна целая группа игр, появившихся в конце прошлого века на основе мексиканской игры кункен. Ремик для двух игроков называется «джин». Эта игра уже более 50 лет очень популярна в США. Ее описание приводится ниже.
Используется одна колода — 52 карты. Самая старшая карта — король, самая младшая — туз, игра идет без козырей.
Первая сдача по жребию, в дальнейшем право сдавать карты принадлежит выигравшему. Партнеры получают по десять карт, одна (21-я) открывается, ее может взять партнер сдающего. Если он отказывается, это право переходит к сдающему. Взяв карту, он обязан вместо нее положить другую с рук. То же самое относится и к первой выложенной в банк карте.
При следующих ходах каждый игрок берет карту либо из колоды, либо верхнюю из банка, сбрасывая в банк одну карту с рук, после чего имеет право ходить следующий.
Цель игры — собрать на руках такую комбинацию карт, чтобы выложить ремика (джин) — все 10 карт в определенных комбинациях, либо «застучать» и заработать максимально возможное количество очков.
Комбинации (как и в кункене — см. с. 75)—это комплекты, состоящие из одинаковых по рангу трех или четырех карт (три короля, четыре двойки и т. д.), или секвенции — три либо более карт одной масти, расположенных по порядку, но без замыкания тузом и двойкой. Король, дама, валет или тройка, двойка, туз — это секвенции, а двойка, туз — король — нет. В комплекте может быть до четырех карт, в секвенции — до десяти.
При расчете карт на руках принимается такая оценка их в очках, при которой хороший подбор комбинаций составляет меньшее число очков, а именно:
за карты в комплектах или секвенциях — 0 очков;
за отдельные фигуры — 10 очков;
за отдельные фоски (от десятки до туза) — количество очков соответствует значению карты: десятка — 10 очков, туз — 1 очко.
Если у игрока на руках 10 или менее очков после того, как он в свой ход взял карту из колоды или банка и одну карту сбросил в банк, он может «застучать», то есть выложить карты на стол в виде комбинаций и отдельных карт. Его партнер в этом случае также выкладывает свои карты на стол в виде комбинаций, причем свои свободные карты может использовать для дополнения комбинаций противника. Например, добавить четвертую даму к трем дамам противника или десятку и девятку пик к секвенции 8—7—6 пик. Нельзя добавлять карты к отдельным картам противника, превращая их в комбинации. Они остаются на руках, и их очки минусуются.
Если стучавший предъявлял карты с меньшим количеством очков, чем оставшиеся на руках у противника отдельные карты, разница в очках записывается плюсовым итогом к его счету. В ситуации, когда на руках у противника оказалось меньшее число очков, чем то, на которое «стучал» второй игрок, он записывает себе в выигрыш разницу очков плюс 25 очков премии.
Если игрок имеет ремика или джин, то есть выкладывает на стол все десять карт в виде полных комбинаций (без отдельных карт), в его пользу записывается сумма очков отдельных карт противника плюс 25 очков премии. В этом случае противник не может использовать свои карты для дополнения выложенных на стол комбинаций. Игра идет, пока один из игроков не наберет 100 очков.
Когда в процессе игры в колоде останутся две карты, а ни один из игроков не предъявил ремика и не «застучал», розыгрыш считается ничейным.
Для окончательного расчета после того как один из игроков заработает более 100 очков, к ним прибавляется еще 100 очков за выигрыш и 25 очков за каждую партию сверх числа партий, выигранных противником. Например, если первый игрок выиграл 101 очко в пяти партиях, а второй — 40 очков в двух партиях, окончательный выигрыш первого будет равен:
101 + 100 (за выигрыш) +25Х(5—2)— 40 (выигрыш второго игрока) =236 очков.
РЕМИК ОКЛАХОМА
Играется в основном как ремик джин, но в каждом розыгрыше устанавливается максимальное количество очков, до которого можно «стучать». Этот предел определяется первой открытой картой, которая выкладывается в банк. Если эта карта пиковой масти, дополнительным условием розыгрыша будет удвоение записи выигранных очков. Если эта карта — туз, то «стучать» нельзя, а надо выкладывать ремик, то есть все карты на стол в виде комбинаций, без отдельных карт. Игра идет до 150— 200 очков с параллельной записью сразу в три таблицы. Поскольку принципиального значения система записи не имеет и на характере игры не отражается, можно вести запись обычным способом, как в ремик джине.
РЕМИК ПЯТЬСОТ
Из семейства ремиков эта игра больше всего Вспоминает по правилам кункен. Разница — в количестве карт на руках. Так, одной колодой без джокера (52 карты) играют от двух до четырех игроков. При двух игроках сдают по 13 карт, при большем количестве — по семь. Если игроков более четырех, играют двумя колодами (104 карты без джокеров). Нет ограничений количества очков в первой выкладке. Банк можно брать на любые две карты, к которым в качестве третьей для образования комбинации (комплекта или секвенции) подходит последняя карта из банка. Ее следует тут же выложить в составе комбинации. Банк берется от этой, последней, карты до любой другой, выбранной игроком. Игра продолжается до 500 очков.
РЕМИК БРИДЖ
Играют двумя полными колодами с джокерами (108 карт). Старшинство карт: от туза до двойки, джокер заменяет любую карту.
Все получают по десять карт, сдающий — 11. Он начинает игру, сбрасывая одиннадцатую карту в банк. Игроки берут карту из колоды или из банка и сбрасывают одну карту в банк.
Комбинации те же, что и в ремик джине. Но к комплектам и секвенциям добавляются еще три вида комбинаций: ковер (все карты одной масти), фигуры (все карты выше десятки) и полный колер (все карты одной масти и в очередности по очкам). «Стучать» можно только до 5 очков. Партнеры не могут дополнять комбинации, зато имеют право еще на один ход с заменой карты и выкладку, если эта одна карта поможет выложить комбинации с требуемым числом очков.
Этого дополнительного хода и права выкладки противники лишаются, если выложены ремик, колер или фигуры. Игра продолжается, пока все участники, кроме одного, не получат 100 отрицательных очков. Игрок, получивший 100 очков, выходит из игры.
Расценка карт и комбинаций: отдельные фигуры — по 10 очков, фоски — по числу очков, отдельный джокер — 20 очков. Все очки минусовые, они записываются каждому игроку нарастающим итогом. За ремик положено 10 плюсозых очков, за колер и фигуры — 25, за полный колер — 40. Эти очки вычитаются из минусового результата.
Ремик бридж играется со ставками. Игроки вносят начальную ставку. Выложивший ремик получает со всех по ставке, за колер и фигуры — по две ставки, за полный колер — четыре ставки. За «стук» выплачивается по полставки, а по полставки игроки докладывают в пулю, к начальной ставке.
Как уже сказано, получивший 100 минусовых очков выходит из игры, но, внеся три ставки, может вступить в нее опять, получив в качестве начальной записи количество очков игрока, ближайшего к роковой границе в 100 очков. Включаться в игру можно до момента, пока предпоследний игрок не перейдет эту границу. Забирает пулю и выигрывает последний, кто не достиг такой границы.
Интересные ссылки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|