Игра представляет собой дошедшую до нас разновидность популярного в Америке ремик джина с довольно разнообразными отступлениями в правилах и системе подсчета.
Играют в кункен от двух до пяти игроков двумя полными колодами с джокерами, которые заменяют в комбинациях любую карту.
Сдающий определяется жеребьевкой, потом по ходу игры сдают по очереди. Игроки получают 13 карт. Одна карта кладется открытой рядом с колодой — это начало банка. Цель игры — выложить карты на стол в виде определенных комбинаций. Выигрывает тот, кто раньше выложит карты.
Комбинации бывают двух типов: по рангу и по масти. По рангу нужно выложить не менее трех карт одинакового достоинства — три валета, три пятерки и т. д. По масти выкладывается секвенция тоже не менее чем из трех карт. Комбинация по рангу может быть в процессе игры дополнена до четырех карт, причем разномастных.
В игре участвуют две колоды, но в одной комбинации нельзя класть две карты одной масти и одного ранга. Секвенция выкладывается и дополняется в процессе игры с учетом кольцевого продолжения типа 3—2—А—К. В этих комбинациях джокер заменяет любую карту, но число джокеров не должно превышать половины карт комбинации. Расценка по очкам: онеры — 10 очков, фоски — 5 очков, джокеры — как карты, которые заменяют.
Последовательность игры: начинает игрок, сидящий слева от сдающего. Его ход, как и любого идущего после него, возможен в двух вариантах. Первый вариант: взять одну карту из колоды и вместо нее сбросить в банк одну карту с рук, положив ее рядом с предыдущей картой банка. Второй вариант: взять банк, предъявив и выложив на стол комбинации общей суммой не менее 50 очков, с таким расчетом, чтобы одна из карт банка была третьей картой любой из предъявленных комбинаций. Эта карта из банка может быть также и четвертой, и пятой или любой другой картой предъявляемой комбинации. Кроме того, ее стоимость может быть включена в стоимость выкладки. Например, можно взять банк с бубновой пятерки, предъявив в качестве комбинаций три короля (разномастных) и бубновые тройку, четверку и шестерку. Банк берется не весь, а начиная с карты, вошедшей в комбинацию при выкладке. Прочие карты, взятые вместе с банком, могут быть использованы для образования и выкладки дополнительных комбинаций, либо для дополнения уже выложенных, либо для дополнения комбинаций других игроков. За это дополняющий записывает себе при подсчете вистовые очки, равные стоимости этих карт, а карты кладет рядом со своей выкладкой. Одну лишнюю карту игрок обязательно сбрасывает в банк, что является сигналом хода для следующего игрока.
Наличие выкладки дает также право менять джокеров в выкладках партнеров на карту, которую они заменяют. Причем масть этой карты при необходимости определяется заменяющим. Так, в комбинации джокер — туз червовый и бубновый игрок может по своему желанию обменять джокера на трефового или пикового туза. Кроме того, имея выкладку, в следующем круге игрок может брать банк с любой карты, которая подходит ему в качестве третьей для любых двух карт, находящихся у него на руках (но не в выкладке).
Игра заканчивается, когда один из игроков укладывает все карты на стол в виде комбинаций и вистов в последнюю — в банк. Все карты, выложенные игроками на стол, засчитываются в плюс, все на руках — в минус, джокеры на руках считаются по 10 очков.
Если выигравший сумел провести все операции — выкладки, висты и сбросил последнюю карту в банк за один ход, это называется «экспресс» и засчитывается подвой ной таксе. Так же по двойной таксе идут в минус карты, оставшиеся на руках партнеров. Карты, выложенные противниками выигравшего на стол, идут по обычной таксе.