Все Интересное Для Вас

ПРАЗДНИКИ

ЮМОР

ЭТО ПОЛЕЗНО

 


Поиск по сайту: на dlya-vas.narod.ru


Нарды. Шашки. Карты. Кости. Домино. Фокусы. Пасьянсы.Игры родителей с детьми.

НАРДЫ

НЕМНОГО ИСТОРИИ.

Изначально игра в нарды считалась королевским развлечением. Постепенно она стала популярна во всех слоях общества. Особый интерес к нардам наблюдался на Среднем Востоке и в средиземноморских странах. В наше время, несмотря на свой более чем солидный возраст, игра не только не утратила былой славы, но и укрепила свои позиции. Свод правил современных нард был установлен в 1743 году в Англии. Автор - Эдмонд Хойл (Edmond Hoyle). Английское название нард – произошло от двух слов, "back" и "game". Это связано с тем, что побитая шашка оппонента возвращается назад к игроку. Другая версия связывает название backgammon с галльскими словами "баес" (маленький) и "gammum" (битва), которые отдаленно напоминают по значению персидское "тахте нард". Название backgammon впервые упоминается в 1645 году.  Всех предшественников современных нард объединяло отсутствие так называемого правила куба, которое было введено в Соединенных Штатах в 1931 году и стало официально признанным в Международных Правилах игры в нарды. К настоящему моменту во многих странах мира ежегодно проводится более тысячи больших и малых турниров по нардам. Уже второе десятилетие активно действует WBF - Международная федерация нард, цель которой - унификация правил этой игры во всем мире. Для игры в нарды необходима специальная доска, напоминающая шахматную, но в отличии от шахмат в нардах игра ведется не на внешней части доски, а на внутренней, похожей на ящик с невысокими бортиками. По коротким сторонам доски сделаны специальные лунки для того, что бы удобнее было расставлять шашки. От лунок отходят нарисованные клинья - так легче и проще считать шашки. В нардах используются обычные шашки в количестве 30 штук: 15 одного и 15 другого цвета. Например, белые и черные, или зеленые и желтые. Главное, что бы различие цвета было хорошо видно. Зары, или игральные кости, представляют собой обычные кубики с точками на всех шести гранях (от 1 до 6). Новые кости обязательно обкатывают: производят от 100 до 200 бросков и записывают выпавшие очки. На хороших зарах все очки выпадают примерно одинаковое количество раз. То же самое время от времени следует делать и с зарами, которые постоянно используются в игре. Специальные комплекты для игры в нарды редко появляются в свободной продаже, так как изготавливаются на фабриках лишь в Средней Азии и в Закавказье. При желании и определенных навыках можно изготовить как саму игральную доску, так и шашки. Лучше всего для этого использовать дерево. Деревянные шашки издают более приятный на слух стук при ударе о доску, чем пластмассовые. Доску необходимо тщательно обработать, чтобы она была гладкой и ровной. Игровое поле условно делится на четыре четверти, по шесть клеток в каждой. Одна четверть называется домом - именно туда каждый игрок должен сначала переместить все свои шашки, а затем выбросить их оттуда.

Короткие международные нарды (Backgammon)

Устройство игровой доски, фишки и кости.
Игровое поле состоит из доски, состоящей из 24 полей, или пунктов, имеющих вид узких вытянутых треугольников. Пункты сгруппированы по 6. Эти группы называются соответственно: дом противника (пункты 24-19), двор противника (пункты 18-13), двор (пункты 12-7) и дом (пункты 6-1). У противника нумерация пунктов – обратная, то есть там, где у вас 24 пункт, у противника – 1. У каждого игрока имеется по 15 шашек. Их первоначальная расстановка показана на рисунке.

Цель игры Цель игры – провести свои шашки по игровому полю, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.

Как разыгрывается право первого хода

Право первого хода разыгрывается следующим образом. Каждый игрок бросает по одной кости. Тот игрок, у которого выпало больше очков, получает право первого хода. Очки для первого хода формируются из очков, выпавших на костях при розыгрыше хода. Например, один игрок выкинул 2 очка, второй выкинул 5 очков. Первым будет ходить второй игрок, на ход 2:5. В процессе игры игроки бросают кости поочередно. Свои кости игрок видит на правой половине доски, кости противника – на левой половине.

Правила перемещения фишек

Количество пунктов, на которые игрок может переместить шашки, определяется выброшенными костями – шашки должны быть перемещены на то количество пунктов, которое выпало на костях.

Движение шашек происходит навстречу друг другу – черные идут от 24 к первому пункту, а красные – от первого к 24 (если смотреть со стороны черных).

При перемещении шашек можно ставить шашки на свободные пункты, или сбивать одиночные шашки противника. Если на пункте стоит две и более шашек противника – пункт считается занятым и на него шашку ставить нельзя. Перемещать можно либо одну шашку, либо две шашки. Если перемещается одна шашка - необходимо, чтобы промежуточные позиции (хотя бы одна) были свободны.

Если на костях выпало одинаковое количество очков, то такой бросок называется «дубль» или «куш». В этом случае количество очков, на которое игрок может передвинуть кости, удваивается, как если бы игрок бросил кости два раза. В этом случае игрок имеет право переместить до 4 шашек за один ход.

Пропуск хода, частичный ход

Игрок не имеет право не перемещать шашки, если у него есть возможность хода. Если при сложившейся позиции есть возможность выбора только одного перемещения, игрок должен произвести ход, использующий большее число очков. Если существуют альтернативные ходы, один из которых использует одну кость, а другой – две кости, игрок обязан произвести ход, использующий две кости. Если игрок не имеет возможности передвинуть свои шашки на выпавших костях, он пропускает ход. Сбивание и выставление шашек обратно на доску Если шашка противника стоит на позиции одна, то можно ставить туда свою шашку, при этом чужая считается сбитой с доски и показывается на середине игрового поля – на «баре». За один ход можно сбивать любое количество шашек. Прежде чем двигать другие шашки, игрок обязан вернуть на доску все свои сбитые шашки - они выставляются в дом противника на допустимую позицию соответственно выброшенным костям. При этом можно сбивать чужие шашки.

Снятие шашек с доски

Игрок имеет право снимать шашки с доски, только если все его шашки находятся в доме. Если в процессе снятия шашек противник сбивает шашку, то игрок не имеет права снимать шашки, пока не приведет сбитую шашку (или шашки) обратно в дом. Шашки снимаются в соответствии с выброшенными костями. Если количество выброшенных очков больше, чем требуется для снятия самой дальней шашки, игрок обязан снимать сначала самые дальние. Игрок имеет право перемещать шашки в доме, не снимая их с доски.

КОРОТКИЕ НАРДЫ 

Смысл игры — тот же, что и в длинных нардах. Начинать выбрасывать шашки можно только тогда, когда все они собрались в доме. Ничьей в коротких нардах нет так же, как и в длинных, и окончание партии такое же - один из игроков выбросил все свои шашки.
Каждый игрок передвигает только шашки своего цвета. Количество шашек — по 15 у каждого игрока.  Право первого хода разыгрывается так же, как и в длинных нардах.

Однако отличия, пришедшие в эту игру из глубины веков, делают её более динамичной и захватывающей.

1. Розыгрыш битых шашек.

2. Шашки расставляются, как показано на рисунке.

3. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, на которой в начальной позиции стоит пять камней. В основном отличия понятны, однако розыгрыш имеет смысл рассмотреть подробнее.

Розыгрыш. Если шашка попадает на клетку, занятую шашкой противника, она бьет эту шашку: становится на ее место. Противник выставляет свою шашку за пределы игрового поля.

В коротких нардах существует возможность ставить на одну клетку (в одну лунку) игрового поля две шашки, одна на другую, что обеспечивает им защиту от боя. Возможность составить сдвоенные шашки определяется броском игральных кубиков.

Нельзя бить сдвоенные (стоящие одна на другой) шашки. Нельзя поставить свою шашку на поле, занятое сдвоенными шашками. Если камень указывает шашке ход на поле, занятое сдвоенными шашками противника, то шашка "не идет". Если шесть полей перед шашкой заняты сдвоенными шашками противника, то эта шашка считается запертой. Она не имеет права передвигаться, пока существует заслон.

Уточнение: нельзя убить шашку противника и "спрятаться", то есть нельзя передвинуть ее тем же ходом так, чтобы она встала на другую шашку и сделалась сдвоенной, что уберегает ее от удара. Можно: убить и накрыть бывшую шашку другой; убить и передвинуть дальше (но не прятаться); убить и выбросить.

Если шашка игрока была убита шашкой противника, то он не может двигать шашки дальше, пока не "зарядится" шашкой противника. Термин "зарядиться" означает ввод в игру битой шашки. Для этого нужно сделать ею ход из-за пределов игрового поля с нулевой позиции в доме противника — так, чтобы для входа в свой дом ей нужно было пройти 19 клеток.

Зарядиться двумя шашками можно обычным камнем (комбинацией очков на двух выброшенных зарах). Если камень образовал дубль (одинаковые очки на двух зарах), то игрок может зарядиться и четырьмя шашками, если не помешают сдвоенные шашки противника.

КОРОТКИЕ НАРДЫ с даве.

Длинные нарды - одна из разновидностей игры, требующая от участников стратегического мышления и умения вести комбинаторную борьбу.
Двое играющих расставляют по 15 шашек - каждый на своей части доски вдоль левой стороны. Располагающиеся в исходном положении шашки называются "голова", соответственно делать ход из начального положения значит "брать с головы". С головы можно брать только одну шашку за ход. В игре используется два кубика (зары).

"Марса" в этом варианте не существует. Результат партии не зависит от того, успел ли проигравший выкинуть сколько-нибудь шашек или нет. Выигрывает тот, кто выбросил свои шашки раньше. Любой игрок имеет право перед своим броском предложить противнику либо сдаться, либо прибавить ставку Право сделать такое предложение в начале партии имеют оба игрока. После того, как предложение сделано и ставка увеличена, право сделать такое предложение имеет противник игрока, уже сделавшего даве. В начале игры следует договориться, идет ли увеличение ставок в геометрической (2, 4, 8...) или в арифметической (1, 2, 3, 4...) прогрессии. Существует ещё несколько разновидностей игры, такие как триктрак и его разновидности, а также погоня и змей (также являющиеся разновидностью триктрака) основой правил для которых послужили короткие нарды. Однако в них есть существенные отличия.

ДЛИННЫЕ НАРДЫ 

При первом ходе игрок имеет право снять с головы две шашки. Для того, кто делает первый ход, необходимость пойти двумя шашками возникнет при выпадении двойных комбинаций: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три.

При игре в длинные нарды передвижение шашек производится против часовой стрелки. Из исходного положения черные шашки перемещаются из правой верхней четверти в левую верхнюю, затем в нижнюю левую и, наконец, в свой дом - нижнюю правую четверть. Дом белых находится в верхней левой четверти, куда шашки должны двигаться по следующему маршруту: нижняя левая четверть - нижняя правая четверть - верхняя правая четверть - дом. В длинных нардах отсутствуют сбитые шашки, так как не бывает встречных боев.

Розыгрыш первого хода: игроки кидают по одному кубику. Право первого хода достается тому, у кого выпало большее количество очков. Если числа совпали, кидают еще раз.

В процессе игры каждый участник производит броски только двумя зарами. После броска игрок должен передвинуть одну из своих шашек на число клеток, равное выпавшему на одном из кубиков, а затем любую шашку на число клеток, показанное другим кубиком. Например, на зарах выпало четыре-два. В этом случае игрок передвигает одну шашку на четыре клетки, другую - на две. Можно передвинуть только одну шашку на шесть клеток.

Правилами запрещено передвигать две шашки на число клеток, показанное на одном из кубиков. Если выпало пять-три, то нельзя передвинуть одну шашку на две клетки, другую на три, а затем еще одну на три.

Если на зарах выпадает дубль, т.е. одинаковое количество очков (два-два, три-три и т.д.), то игрок должен сделать четыре хода, передвинув шашки на столько клеток, сколько показывает один из кубиков. Если при игре в длинные нарды шесть шашек расположены перед одной шашкой противника, она считается запертой. Построение непрерывного ряда из шести своих шашек считается идеальным результатом для создания помех шашкам соперника. Запрещается: - ставить шашку на лунку, занятую шашкой соперника; - запирать все шашки противника; одна шашка соперника обязательно должна быть впереди заграждения. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что задача каждого игрока - занять как можно больше лунок своими шашками, стремясь ограничить перемещение шашек противника. В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (шашки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход. В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить шашку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден. В ситуации, когда игрок может выполнить любой из двух ходов, но только один. Например, выпала комбинация шесть-четыре. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на четыре. Если игрок сделал ход на шесть лунок, то меньшие очки сгорают. Выигравшим в этой игре считается тот, кто первым пройдет полный круг и, оказавшись в доме, выбросит все свои шашки. Проигравший оплачивает заранее оговоренную ставку.

Длинные нарды с даве: При игре в длинные нарды с даве выигрывает тот, кто выбросит все шашки раньше. Никаких вариантов не существует (марс, оин).

В игре с даве каждый из игроков перед броском может предложить сопернику сдаться или увеличить ставку При этом увеличение ставки происходит в арифметической или геометрической прогрессии (по договоренности). В начале партии правом такого предложения обладают оба игрока. После увеличения ставки по предложению одного из игроков это право переходит к сопернику. Иначе говоря, предложения на увеличение ставки передается по очереди.

Существует ещё несколько разновидностей игры, такие как хачапури, гюльбар и жакет, основой правил для которых послужили длинные нарды. Однако в них есть существенные отличия.  

 

 

 

ИЗ ИСТОРИИ

СДЕЛАЙ САМ

ФОТО, ВИДЕО, МУЗЫКА

ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТЫ

 

 

 

 

 


Hosted by uCoz