ВИД ПРИЕМА, КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Официальное торжественное мероприятие (деловое, дипломатическое или общественное), которое включает застолье, называется приемом. Поводом для неофициальных приемов могут служить любые семенные торжества, товарищеские встречи, традиционные праздники.
Завтрак проводится с 12 до 13 часов. Гостям подают шампанское, шоколад, орешки, мелкие пирожные. Разновидность этого приема – «Бокал вина». Здесь подают вино, канапе, тарталетки, фрукты.
Журфикс (по французски «точное время») – это прием, проводимый регулярно, в известные заранее дни и часы (обычно зимой или осенью, поскольку летом официальная жизнь замирает). Подают соки, воду, горячие напитки и закуски.
Барбекю - это, скорее, частный прием, типа пикника, на открытом воздухе. Его проводят в уикенд. Главное блюдо – жареное на вертеле или решетке мясо. К нему – напитки.
Обед проводится вечером, в 19-21 час и продолжается 2-2,5 часа. Половину времени гости проводят за столом.
Чай устраивают в 15-16 часов, продолжается он 1,5-2 часа. Около часа гости проводят за столом.
Ужин начинается позже всего, не ранее 21 часа.
Прием «а-ля-фуршет» проводится в промежутке между 17 и 20 часами. Его устраивают, когда нужно принять большое количество людей в недостаточно большом помещении.
Проведение приемов обычно проходит в два этапа. Первый – встреча, приветствие, сбор гостей, частные и общие беседы, аперитив. Вторая часть – непосредственно банкет, чаще всего за столом (кроме приемов «а-ля-фуршет»).
Приемы могут устраиваться в ресторане, в помещении предприятия, фирмы, в частном доме. В любом случае вы должны увязать между собой четыре составляющих 6 количество гостей, площадь, где проводится прием, меню и ваши материальные возможности.
Среди специалистов сложилось следующее разделение корпоративных праздников по формам и целям:
Презентации.
Из всех видов корпоративных праздников, этот – наиболее официален и имеет, как правило, четкую «привязку» к своему тематическому поводу. По составу участников презентация ориентирована на VIP приглашенных, т.е. на людей полномочных принимать важные решения. Этим и продиктован достаточно сухой, официальный характер мероприятия, где основное внимание уделено тому вопросу, ради которого и организована сама презентация.
Презентация может быть организована для деловых партнеров, инвесторов, представителей СМИ или местных властей и как правило посвящена вводу в действие новых производственных и торговых площадей, запуску новых технологий или продуктов.
Основную часть такого праздника занимает представление презентуемого продукта или технологии. Это представление может проходить в виде своего рода мини экскурсии, и дополнено выступлением главы компании. Завершать презентацию может краткая пресс-конференция и фуршет.
Стиль проведения такого праздника достаточно строг и официален.
Местом проведения избираются презентаций избираются гостиницы, деловые центры. В особых случаях презентация может происходить на территории представляемого производственного объекта.
Стиль одежды соответствует мероприятию и предполагает деловой костюм со стороны гостей.
Угощение предлагается легкое, без спиртного. Это может быть кофе-брейк, или легкий официальный фуршет.
Из развлечений может быть предусмотрено выступление музыкального ансамбля во время фуршета.
Банкет.
Банкет, пожалуй, наиболее традиционный вид корпоративных праздников, уходящий своими корнями в седую древность. По составу участников, он, как и презентация тяготеет к категории VIP приглашенных. Поводом для проведения классического банкета может быть юбилей компании или торжественное событие в ее жизни , например заключение важного контракта.
Самой своей сутью банкет диктует и место, и форму проведения праздника.
Банкет проводят в ресторанах и специальных банкетных залах. И основную часть такого праздника, несомненно, составляет вкушение праздничного обеда, где кушанья перемежаются с торжественными речами руководителей компании.
Протокол проведения официально банкета достаточно строг и не приемлет никакого легкомыслия. Присутствующие рассаживаются за столом согласно протоколу. Форма одежда – официальное вечернее платье или костюм.
Развлечения предлагаются строгие и не менее официальные: беседы с приглашенными и выступление музыкального ансамбля.
Домашние праздники.
«Домашние праздники» это более демократичный способ проведения корпоративных праздников. Такой стиль проведения корпоративных праздников подразумевает приглашение гостей на территорию предприятия, с организацией экскурсии по нему и совместным обедом.
На «домашние праздники» приглашают деловых партнеров, с которыми планируют установить менее формальные отношения, журналистов, а так же родственников сотрудников компании. Разумеется – по отдельности.
Протокол таких посещений менее формален, чем презентация. Гостям демонстрируют повседневный ход работы компании, и ее устройство так сказать «изнутри». Особенно положительное впечатление этот формат корпоративных мероприятий производит на журналистов, и родственников сотрудников компании. Экскурсию может завершить демократичный фуршет в корпоративной столовой или концерт, организованный силами сотрудников.
Особенного протокола такие мероприятия не предполагают, стоит лишь четко придерживаться разработанного сценария, и следить что бы гости, особенно юные, не «разбредались» по территории предприятия.
Сам стиль проведения домашнего праздника – подчеркнуто демократичный, должен сближать организаторов и гостей, настраивая их на веселый и добродушный лад.
Корпоративные выезды на природу (пикники).
Корпоративные пикники по своей сути еще более «семейные», если так можно выразиться мероприятия чем все выше перечисленные. На пикники не приглашают чужих и веселье носит демократичный, компанейский характер. Главная цель пикника – это возможность познакомиться с коллегами в новой обстановке, отдохнуть от рабочей суеты и установить дружеские неформальные отношения. Кстати, чаще всего корпоративные выезды на природу организуются в компаниях, руководство которых ставит своей целью сблизить сотрудников, или в тех организациях . где уже сложился сплоченный дружеский коллектив.
Сценарий таких корпоративных праздников абсолютно демократичен, на природе все равны, и директор и секретарь. Однако при планировании выездов на природу, организаторам такого праздника, стоит очень тщательно проработать вопросы транспорта, питаний – и главное сценарий праздника, для того, что бы ваш пикник не превратился в банальную пьянку.
Тематические праздники.
Тематические праздники стоят несколько особняком в названном выше ряду. Организовываясь по знаменательному для компании поводу, эти праздники могут быть совершенно различными по форме. В зависимости от пожеланий участников. Новый год, Рождество, день рождения компании, профессиональный праздник медицинских работников или восьмое марта – вот типичные примеры тематических праздников, которые отмечают различные компании.
Тематические праздники организуются «для своих», а потому, обстановка проведения таких мероприятий достаточно демократична.
Главным отличием тематического праздника от остальных корпоративных увеселений становится сам повод, по которому собрались сотрудники. Повод праздника (например – Новый год) должен соответствующим образом обыгрываться и в оформлении помещения и в сценарии вечеринки. Не сделав этого, вы превратите свои праздники в нескончаемые клонированные застолья под однообразную музыку на фоне традиционных салатов.
Итак – главное для тематического праздника – это интересный и подходящий именно вашей компании сценарий.